Есть мнение, что при ведении блога вообще не может возникнуть проблем с юзабилити, поскольку в данном случае взаимодействие пользователя с сайтом предельно просто и не вызывает затруднений. Но ведь удобство работы с сайтом состоит не только в этом. Можно назвать не менее дюжины ошибок блогеров, которые приводят к нарушению главного условия хорошего юзабилити – оправдывать ожидания читателей. Итак. 1) Отсутствие функции поиска. Читателю необходимо предоставить возможность поиска нужной ему информации, иначе он уйдет туда, где сможет без проблем искать то, что ему нужно. 2) Неудобное меню. Довольно часто попадаются блоги, в которых меню присутствует лишь на главной странице. Простота навигации – очень важная составляющая юзабилити. 3) Корпоративный блог без контактной информации. Да, и такое встречается, причем нередко. А ведь среди посетителей может оказаться потенциальный партнер, который мог бы предложить вам многомиллионный контракт, если только знал, как с вами связаться. 4) Излишне широкая тематика. На людей такой винегрет из разных тем производит очень негативное впечатление. 5) Непродуманность тематических категорий. Категории помогают систематизировать сообщения, но если один и тот же пост принадлежит одновременно к разным категориям, то смысл такой систематизации теряется. 6) Неинформативные ссылки. Это проявление неуважения к посетителю. Читатель должен знать, куда попадет, щелкнув по ссылке, и нужен ли ему вообще этот переход. 7) Неудачно выбранный шрифт. Сколько раз, найдя интересную информацию, я тут же покидал блог только из-за слишком мелкого шрифта! Думаете, другие люди хуже относятся к своему зрению? 8 ) Отсутствие периодичности обновлений. Очень грубая ошибка. Необходимо четко придерживаться графика публикаций. Читатели должны знать, когда ждать новой информации, иначе блог потеряет самую ценную долю аудитории – постоянных посетителей. 9) Бессодержательные заголовки. Не секрет, что в большинстве случаев именно заголовок определяет, будет ли текст под ним прочитан. Он должен зацеплять внимание посетителя и при этом не противоречить содержанию самого поста. 10) Неудачно выбранный стиль изложения. Ошибка, которая может помешать развитию любого блока, а уж тем более корпоративного. Этот жанр web-ресурса предполагает открытость, демократичность. Совсем не обязательно придерживаться строгого академического стиля, но и фривольности допускать не следует. 11) Использование вместо фамилий авторов текстов кратких имен или даже кличек. Что подумает новый посетитель, увидев такое? Скорее всего, что этот блог – закрытый клуб, членом которого он не является. 12) Бесплатный домен. Для серьезных корпоративных проектов это не допустимо, потому что в данном случае судьба блога зависит от обладателя доменного имени. На страницах вашего ресурса могут рекламироваться услуги конкурирующей компании, качество сервиса может вдруг резко ухудшиться. И вам останется либо принять это, либо уйти, потеряв при этом время и средства. Все эти ошибки, возможно, не критичны для ресурса, представляющего собой личный дневник. Но если речь идет о корпоративном блоге, то каждая из них может серьезно навредить делу продвижения ресурса в сети.