Кабинет медико-социальной помощи

Круглый стол «Клуб — опекунов»

Фомина Ирина Николаевна Депутат

Опекунские семьи

Начальник ООП Осипова Е.В. Юрисконсульт ГУЗ ДП 3 Макарова Т.В.

круглый стол а

круглый стол 1

Директор МОУ Гимназии № 16 Cелезнев А.В.

5 сентября 2017 года на территории МОУ Гимназии № 16 прошел круглый стол «Клуб — опекунов» Тракторозаводского района г.Волгограда.
Куратор «Клуба-опекунов» начальник отдела опеки и попечительства Тракторозаводского района г.Волгограда – Осипова Елена Владимировна.
Социальный педагог МОУ СШ № 3 Тракторозаводского района г.Волгограда – Чувичилова Наталья Леонидовна.
Приглашенные гости на круглый стол:
Депутат Государственной Думы по Волгоградской области. Заместитель председателя по социальной политике – Вознесенская Елена Станиславовна, является координатором регионального проекта: «России важен каждый ребенок» от политической партии «Единая Россия».
Депутат Волгоградского одномандатного избирательного округа № 3. Заместитель председателя комитета по молодежной политике, спорту и туризму. Член комитета по образованию, науке, культуре и общественным связям – Фомина Ирина Николаевна.
Директор МОУ Гимназии № 16 – Селезнев Андрей Владимирович.
Президент регионального общественного фонда социальной помощи детям и молодежи «Планета детства» — Елагина Ирина Анатольевна.
Юрисконсульт ГУЗ «Детская поликлиника № 3» — Макарова Татьяна Владимировна.
Так же присутствовали законные представители (опекуны), попечители, приемные родители Тракторозаводского района г.Волгограда.
Рассматривались вопросы по поддержки семей, которые взяли детей – сирот:

  1. Медицинского характера.
  2. Обеспечение льготными путевками семьи на оздоровление, так как в данных семьях под опекой несколько детей-сирот.
  3. О временном трудоустройстве несовершеннолетних с 14 до 16 лет (детей-сирот)
  4. О времени провождения детей.

 

детский_телефон_доверия_1 детский_телефон_доверия_2 Акция «Подари мне жизнь» в Гимназии №16

akciya_podari_mne_giznВ ГУЗ «Детская поликлиника №3» в рамках проведения акции «Подари мне жизнь»! — приуроченной к «Всероссийскому дню семьи, любви и верности», 11 июля 2017 года, проведена информационно-просветительская акция «Подари мне жизнь!».
Мероприятие было проведено в гимназии №16 специалистами кабинета медико-социальной помощи детям, психологом – Блок В.А., врач-педиатр – Дорошенко Р.Н., специалистом по социальной работе – Антоновой Н.Н.
Основная тема — «Здоровая семья – здоровые дети!», сохранение семейных ценностей и традиций, здоровый образ жизни. Занятие прошло весело, в интерактивной форме, дети получили знания о навыках ЗОЖ, построили «Дерево Добра», позанимались танцевальной гимнастикой.
 

В первый раз, в первый класс!
Психологическая готовность детей к обучению в школе»

perviy_raz_v_perviy_klass

Скоро в жизни многих семей  наступит ответственный момент — ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни, пойдет в первый класс. Готовы ли ВЫ помогать детям учиться, радоваться общим успехам, учить их преодолевать трудности?

Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы?

Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие — за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка — это и есть подготовка к школе. Самое главное — не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению.

Психологическая готовность — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. 

Структура психологической готовности к обучению в школе многокомпонентное образование. К числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную (в том числе и мотивационную), социально-психологическую (коммуникативную) готовность.  

 Основные компоненты психологической готовности к школе

  1. Интеллектуальная готовность — уровень развития познавательной сферы психики. Наиболее важными показателями готовности ребенка к обучению к школе являются характеристики мышления и речи.  Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
    • Умение обобщать, сравнивать и классифицировать объекты, делать выводы;
    • Интерес к знаниям, процессу их получения;
    • Дифференцированное восприятие;
    • Овладение разговорной речью;
    • Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
  2. Эмоционально-волевая готовность — достаточный уровень развития у ребенка эмоционально-волевой сферы. Ребенок должен  уметь ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия, за счет этого формируется произвольность психологических процессов.
  3. Мотивационная готовность — отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов — общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности.
  4. Личностная готовность — определенное отношение к себе. Формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» — положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. Учитель становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. 
  5. Коммуникативная готовность — потребность ребенка в общении, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Включает сформированность таких качеств, которые помогли бы им общаться с одноклассниками, учителем, т.е. качеств, обеспечивающих адаптацию в новых социальных условиях и освоении новой социальной позиции.

По интересующим Вас вопросам Вы можете получить консультацию психолога в школе и поликлинике.
 

Дети России 2017

наркотики2
Признаки того, что ребенок начал употреблять наркотики

Памятка 1. Отравление дурманом

Памятка 2. Отравление клещевиной

Справочник «Ядовитая флора Волгоградской области»
     1. Ядовитые растения в природе Волгоградской области
     2. Окультуренный яд
     3. Ядовитая красота рядом с нами
     4. Осторожно ГРИБЫ!
Если-у-близкого-человека-зависимость

 

Памятка для родителей «Нет насилию»

Детский телефон доверия

Насилие-детское1-1024x725

Насилие-1024x725

Насилие-21-1024x725

Приказ от 29.12.2016 №367 «О первоочередных мерах, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми из семей находящихся в социально-опасном положении в период новогодних каникул с 31.12.2016г. по 08.01.2017г.»

График посещения семей, состоящих на учете в районном банке данных, находящихся в социально-опасном положении, закрепленных за субъектом, в период новогодних праздников с 31.12.2016 по 08.01.2017 года

Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из семьи

Презентация «Самовольные уходы несовершеннолетних»

Презентация «Социологический анализ семьи, находящейся в социально опасном положении: из опыта работы медико-социального кабинета детской поликлиники» (Автор — Антонова Надежда Николаевна)

Информация о результатах деятельности ГУЗ «Детская поликлиника № 3» в качестве субъекта профилактики по работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении в 2016 г.

Правовая грамотность родителей – гарантия защиты прав детей

prav_otvet_parents

Защита прав ребенка очень актуальна на сегодняшний день. К сожалению, всё чаще защищать ребенка приходится от его родителей или опекунов.
Для защиты интересов ребенка, в нашем государстве делается многое. Это ратифицирование международных актов, принятие законов о правах ребенка, внесение статей о защите интересов ребенка в основные правовые кодексы нашего государства. Самой главной проблемой является то, что родители часто не знают, какой правовой статус, имеет ребенок в том или ином возрасте, а также, куда обратиться за помощью в случае крайней необходимости.
Поэтому мы посчитали необходимым ознакомить родительскую общественность с некоторыми положениями нормативно – правовых актов о правовой ответственности родителей и лиц их заменяющих. В Российском законодательстве четко определены обязанности родителя (законного представителя),которые указаны в Семейном Кодексе РФ гл.12 «Права и обязанности родителей».Родитель или его заменяющий (опекун) обязаны воспитывать своих несовершеннолетних надлежащим образом, содержать, не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
За невыполнение должным образом родительские обязанности, оставление детей в опасности заведомо зная, что может повлечь угрозу жизни и здоровья (смерть) , тогда применяются норы уголовного права, т.е. родитель привлекается к уголовной ответственности, степень тяжести преступления учитывается в судах общей юрисдикции. Так же законный представитель может быть освобожден от уголовной ответственности, если его действия переквалифицируют в административное правонарушения.

Важно семейное воспитание в процессе становления ребенка как личности. Очень важно, чтобы родители своим поведением показывали своему ребенку положительные примеры. Кроме того, от правовой грамотности родителей напрямую зависит, насколько полноценен будет ребенок как личность. Также затронуты проблемы суицида. Психологом Блок В.В. были приведены несколько примеров, советов из жизни «Что бы ни случилось в жизни, ты всегда можешь прийти ко мне, и я не буду тебя осуждать. Нет ничего такого, чего я не смог бы тебе простить. Я никогда тебя не брошу».
В ходе работы и подготовки материалов стало понятно, что : необходимо вести постоянную работу в направлении ликвидации правовой безграмотности родителей путем родительских встреч, работа с родителями, с семьей должна носить системный характер.
«Дети – наше будущее!» И то, как мы воспитаем их, в каких условиях вырастим, будет определять будущее нашей страны, народа и нашу старость. Понимая всю важность этого вопроса, государство стоит на страже интересов ребенка. Созданы комиссии по защите прав несовершеннолетних, комитеты по защите прав детей. Но усилия государства не должны оставаться односторонними, и каждый родитель, взрослый человек, должен понимать свою ответственность перед государством, обществом и перед самими детьми за их воспитание, условия жизни, соблюдение и гарантию их прав.
Часто бывает, что, недополучив родительской заботы и ласки, дети становятся озлобленными на весь мир, и те формы протеста, которые они выбирают, выходят иногда за рамки закона. И тогда такие страшные слова, как токсикомания, алкоголизм, преступление, безнадзорность и беспризорность, будут звучать по отношению к этим детям как укор нам, взрослым: родителям, воспитателям, учителям…
Мы должны любить своих детей любыми — неталантливыми, неудачливыми, взрослыми. Общаясь с ними — радоваться, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Анкета для родителей «Есть ли у вашего ребёнка права?»

В рамках работы кабинета медико-социальной помощи детям и подросткам активную работу ведет юристконсульт поликлиники:

 

  • осуществляет прием населения по правовым вопросам;
  • сотрудничает с органами внутренних дел, прокуратуры, суда и др. учреждениями по вопросам защиты интересов матери и ребенка;
  • оказывает юридическую помощь семьям, нуждающимся в социально — правовой помощи (многодетные и одинокие матери, неблагополучные семьи, дети — инвалиды, вдовы, матери — инвалиды);
  • проводит беседы с родителями, совершающими действия, противоречащие интересам детей, а также с родителями, уклоняющимися от выполнения своих обязанностей по содержанию детей;
  • направляет материалы в следственные органы опеки и попечительства, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении родителей, которые страдают алкоголизмом, ведут разгульный образ жизни , вовлекают несовершеннолетних детей.

ugolok_urista_1
ugolok_urista_2
 

Информация на коллегию в отдел опеки и попечительства в Администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда «О развитии семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Тракторозаводского района г.Волгограда»

 
Доводим до Вашего сведения, что связи с реорганизацией ГУЗ «Детская поликлиника № 17», ГУЗ «Детская поликлиника № 27» были присоединены к ГУЗ «Детской поликлинике №3» с 29.01.2016г.

В связи с объединением медицинских учреждений на территории Тракторозаводского района г.Волгограда, была проведена всеобщая диспансеризация детского населения в соответствии с приказом учреждения «Об утверждении плановой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих диспансеризации в ГУЗ «Детская поликлиника №3» от 12.01.2016 № 3 , во исполнение приказа Комитета здравоохранения Волгоградской области от 15.12.2015 № 4366 «Об определении плановой численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, подлежащих диспансеризации на территории Волгоградской области в 2016г».

Одним из приоритетного направления обязательного медицинского осмотра является диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, которая проходит строго по утвержденному графику, по отделениям учреждения.

В диспансеризацию входят следующие виды медицинских обследований, в зависимости от возраста детей:

  • осмотр педиатра,
  • осмотр невролога,
  • осмотр офтальмолога,
  • осмотр детского хирурга,
  • осмотр оториноларинголога,
  • осмотр травматолога-ортопеда,
  • осмотр психиатра детского,
  • осмотр гинеколога (девочка),
  • осмотр уролога (мальчик),
  • осмотр стоматолога,
  • осмотр эндокринолога.

А так же ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости, сердца, детям до 1 года — УЗИ тазобедренных суставов, нейросонография, выполняются лабораторные исследования: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня глюкозы крови.
В рамках проведенной вовремя диспансеризации у детского населения выявлены следующие виды заболеваний.
Структура выявленных заболеваний:

Ранговое место Наименование класса заболеваний
1 место Врожденные аномалии, в том числе системы кровообращения
2 место Психические расстройства и расстройства поведения
3 место Болезни нервной системы
4 место Болезни глаз
5 место Болезни эндокринной системы, в том числе недостаточность питания

 

Так были установлены группы здоровья в зависимости от выявленных заболеваний у детей. Осмотрено в 2016 данной категории детей было в количестве 225 несовершеннолетних.

Так же информируем Вас, что во исполнение Приказа Комитета здравоохранения Волгоградской области от 16.12.2016 № 4117 «Об утверждении плановой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, подлежащих диспансеризации на территории Волгоградской области в 2017 году» Комитета здравоохранения Волгоградской области.

В календарном году ГУЗ «Детской поликлиникой №3» будут осмотрены 177 детей в соответствии с графиком проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.

 

План медико-профилактической работы кабинета медико-социальной помощи ГУЗ «Детская поликлиника №3» на 2017 год

 
(информационно-методическая работа)
(проведение классных часов, лекций, бесед среди школьников в 2017г. Участие в коллегии при Администрации Тракторозаводского района г.Волгограда)

 

Наименование материала Дата выполнения работы Отметка о выполнении

Дата и № протокола лекторского бюро поликлиники

1. «Подумай о будущем!»
(профилактика табакокурения, лекция для подростков).
Ежеквартально  
2. Что надо знать о ВИЧ и инфекциях, передающихся половым путем Ежеквартально  
3. Лекция «Последствия употребления наркотиков для здоровья человека». Апрель, сентябрь  
4. — Материалы для проведения профилактической работы в школах по профилактике суицидальных тенденций у детей и подростков (методические рекомендации для школьных психологов)

— Материалы для проведения профилактической работы в школах по профилактике употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психоактивных веществ.

Март, Апрель, Сентябрь Подгот. каб медико-социальной помощи

Специалист по социальной работе

5. Профилактика  преступлений сексуального характера (проведение бесед, анкетирования, информационной разъяснительной работы)

 

 

В течение года

 

 

 

Июль

Подгот. каб медицинской профилактики

 

Специалист по социальной работе

 

6.  «Классный час «Нам нужны здоровые легкие, мы против курения!».

Классный час «Электронные сигареты — вред или польза?»

 

 

 

ежеквартально

 

Подгот. каб медицинской профилактики

 

7. ЗОЖ в школе  (материалы для стенда в школах)

 

 

 

 

 

Подгот. каб медицинской профилактики

 

8. Физкультура и здоровье» лекция по валеологии

 

 

Ежеквартально

 

 

 

 

 

9. Беседы по теме «Здоровый образ жизни».

 

Ежеквартально

 

Подгот. каб медицинской профилактики
10. Сохранение репродуктивного здоровья подростков Апрель, сентябрь

 

Подгот. каб медицинской профилактики
11. Тест «Профилактика табакокурения»

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.
(методика Н. К. Смирнова)

Тест «Что ты знаешь о ранних половых связях?»

 

 

Ежеквартально

 

Стандартизированные методики исследования
12. Работа в рамках раннего выявления семейного неблагополучия и профилактической работе с семьями состоящие в районном банке данных Ежемесячно

Февраль (коллегия в КДНиЗП)

Юрисконсульт
13. Постановка и снятие с учета районного банка данных семей и несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации По мере поступления материалов Специалист по социальной работе

Юрисконсульт

14. Заседания в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ежемесячно Юрисконсульт
 15. Анализ о деятельности медико-социального кабинета Ежемесячно, ежеквартально Специалист по социальной работе
 16. Работа в рамках программы «Мы вместе» по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, семейного неблагополучия, домашнего насилия, жестокого обращения с детьми и социального сиротства на территории Тракторозаводского района г.Волгограда на 2016-2019гг. Ноябрь Специалист по социальной работе
 17. Месячник в октябре 2017г. по профилактике правонарушений, преступлений «Стоп!Конфликт» Март,Апрель, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – итоги в КДНиЗП Специалист по социальной работе
 18. Подведение итогов и сдача отчетов в КДНиЗП, как субъект профилактики Декабрь Специалист по социальной работе

Юрисконсульт

 19. Комплексное межведомственное профилактическое мероприятие «Социальная уличная работа» по микро участкам Тракторозаводского района г.Волгограда Ежемесячно Юрисконсульт
 20. Рейдовое мероприятие «Последний звонок» Май Специалист по социальной работе

Юрисконсульт

 21. Консультативная юридическая помощь родителям и подросткам, обратившимся в кабинет медико-социальной службы В течение года, по мере поступления обращений Юрисконсульт
 22. Межведомственное взаимодействие субъектов профилактики В течение года Юрисконсульт

Юрисконсульт МСК — Макарова Т.В., приняла участие в заседании коллегии в администрации Тракторозаводского района г.Волгограда по теме «О развитии семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Тракторозаводского района г.Волгограда». И выступила содокладчиком с темой 6 «Итоги проведения диспансеризации в 2016 году детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»