Будьте внимательны к хранению лекарств!

attention

Уважаемые родители! В последнее время все чаще происходят несчастные случаи, связанные с отравлением детей различными лекарственными препаратами. Как правило, это происходит в случаях, когда лекарства, находящиеся у вас в доме, хранятся бесконтрольно, или находятся в доступных для детей местах. Маленьким детям присуще все изучать и пробовать, брать в рот любой найденный предмет, а дети постарше, принимая таблетки за конфетки, могут проглотить целую упаковку таких «конфеток». Последствия вполне предсказуемы – острое отравление, которое может закончиться плачевно.

Правила хранения лекарственных средств дома

  • Храните лекарства так, чтобы дети не могли их видеть и легко достать. Для этой цели используйте запирающийся на ключ ящик.
  • Нельзя хранить лекарства в кухонных шкафах, предназначенных для пищевых продуктов.
  • Для профилактики отравлений детей храните лекарства во флаконах с крышками, открыть которые детям трудно.
  • После приема лекарства обязательно закрывайте его крышкой и возвращайте на место хранения, даже если вам опять скоро понадобится принимать медикамент.
  • Если зазвонил телефон или дверной звонок в то время, когда вы собрались принять лекарство, возьмите флакон с лекарством с собой или положите его на время вашего отсутствия в место, недоступное для детей. Помните, что 1—2-минутного отсутствия достаточно, чтобы ребенок раннего возраста «ознакомился» с вашим лекарством.
  • Выбрасывайте лекарства, у которых истек срок годности.
  • Убедитесь, что выброшенное лекарство недоступно детям. Перед выбрасыванием в мусорное ведро пустые флаконы из-под медикаментов ополосните водой.
  • Не принимайте медикаменты в присутствии детей. У них может возникнуть соблазн подражать вам.
  • Постоянно помните о правилах безопасности, если рядом есть дети. У детей развито природное любопытство, они могут добраться до кошельков, косметичек, сумок, где лежат лекарства.

Симптомы, свидетельствующие о возможном отравлении

  • сонливость, заторможенность, спутанность сознания, галлюцинации;
  • судороги, потеря сознания;
  • нарушение координации движений, повышение мышечного тонуса;
  • изменение эмоционального фона (излишнее возбуждение или заторможенность);
  • бледность, синюшность кожных покровов;
  • нарушение ритма сердца, слабый пульс;
  • повышение и затем понижение артериального давления;
  • измененное, шумное, учащенное дыхание, возможная задержка дыхания.

Первая помощь при отравлениях

Этот тип отравлений настолько опасен, насколько и распространен в общей статистике детских отравлений.

Увы, лекарства часто находятся в открытом доступе, их теряют, роняют, забывают и т. д.

Особенно плох данный вид отравления тем, что не всегда удается выяснить, какие лекарства и в каком количестве съел ребенок.

Поэтому при подозрении на отравление медикаментами срочно вызывайте врачей!

В остальном действуйте так, как при всех типах отравлений — наблюдайте за ребенком, его сознанием и дыханием, фиксируйте симптомы и постарайтесь вызвать рвоту, давая обильное питье и, при необходимости, нажимая на корень языка чистым предметом.

Берегите своих детей!